Безопасность на производстве и охрана труда
МЕНЮ
Главная
Общие вопросы охраны труда
Гигиена труда и производственная санитария
Монтажные работы
Работа с электричеством
Наладка электрооборудования
Оказание первой помощи

Механизмы для подъема людей

Для устройства рабочего места на высоте применяются переставные механизированные устройства, например самоходные подмости и телескопические вышки, инвентарные монтажные вышки. Широко распространены самоходные устройства на базе автомобилей, тракторов и электрокаров; автогидроподъемники с наибольшей высотой подъема люльки до 22 м; монтажные автовышки с шарнирной стрелой для устройства рабочего места на высоте до 17 м, шарнирные вышки на базе электрокара с высотой подъема люльки до 6 м и др.

На каждую машину или механизм заводится журнал, в который заносят паспорт, результаты технических осмотров и испытаний, разрешения на эксплуатацию, сведения о ремонтах, фамилию ответственного за исправное состояние машины или механизма и фамилию шофера-машиниста, допущенного к работе на данной машине или механизме.

Бригада комплектуется не менее чем из двух человек, не считая шофера-машиниста; старший в бригаде должен иметь тарифный разряд не ниже 3-го. До выезда из гаража шофер автовышки обязан убедиться в ее исправности, а в случае обнаружения неисправности сообщить об этом ответственному лицу. Категорически запрещается использовать в работе автовышки, имеющие неисправности, так как это может привести к аварии и тяжелым несчастным случаям. Проезд автовышки на линии производится с опущенным телескопом, уложенным на кронштейн и закрепленным хомутом, с полностью поднятыми боковыми упорами — аутригерами. Короткие переезды по ровной местности при скорости не более 20 км/ч разрешается производить с опущенным телескопом, но без укладки го в горизонтальное положение; при этом электромонтажнику находиться в корзине запрещается.

Запрещается: работать на высоте при скорости ветра более 10 м/с; во время грозы; находиться в зоне возможного падения предметов из корзины автовышки.

Корзина телескопической автовышки изолирована от земли, поэтому не реже одного раза в 6 мес сопротивление изоляции электропроводки проверяют мегомметром; оно должно быть не менее 2 Мом.

Перед началом работ на гидроподъемнике шофер-машинист проверяет:

  • состояние всех узлов гидросистемы, шлангов маслопроводов и соединительной арматуры, уровень масла и тормозной жидкости. Не допускается никаких механических повреждений, просачивания масла, утечек тормозной жидкости;
  • надежность крепления и правильность установки люлек. Оси люлек должны быть вертикальными, качание люлек не допускается.

Автогидроподъемник может передвигаться только после укладки подъемного механизма в транспортное положение.

На месте работ шофер-машинист должен проверить все рабочие движения гидроподъемника до крайних положений без людей. Для устойчивого положения гидроподъемника его устанавливают на ровной площадке и выдвигают гидроупоры. Поднимать электромонтажников и пользоваться дистанционным управлением из люлек разрешается только после установки гидроупоров.

Шофер-машинист не должен оставлять без присмотра работающий гидроподъемник, отвлекаться на посторонние работы.

Читаем дополнительно:

Леса и подмости для монтажных работ

Лестницы для монтажных работ

Безопасность на производстве. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на http://bezopasnost-info.ru обязательна.